МБОУ "Усть-Удинская СОШ № 2"
п. Усть-Уда, Иркутская область
  • Безопасность учеников

    Приказ О принятии дополнительных мер безопасности в период понижения температур.
    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 0001

    8-800-350-40-50

    8-800-2000-122

    123

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (39545) 3-10-42

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (39545) 3-15-01

    Управление ФСБ по Иркутской области

    +7 (3952) 34-16-36

    Детям необходимо постоянно напоминать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Особенно это актуально в период Новогодних и Рождественских  праздников, каникул.

    Хорошим помощником в этом для родителей является портал «Спас-экстрим», где в сопровождении находчивого героя Спасика ребята могут совершить путешествие в страну знаний о правилах безопасного поведения.

    На этом специализированном сайте, посвященном вопросам детской безопасности, ребята смогут в игровой форме ознакомиться с правилами поведения при ЧС, в игре попробовать себя в роли спасателей, почитать книжки, буклеты и комиксы, созданные МЧС специально для детей.

    Также ресурс будет полезен и для педагогов, которые могут почерпнуть много полезной информации о методике и формах обучения основам безопасности жизнедеятельности.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.  Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    • используйте любое доступное укрытие;
    • падайте даже в грязь, не бегите;
    • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

    В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

    Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ   ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
    • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
    • отодвиньте от себя острые предметы;
    • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
    • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
    • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    •  кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    • ни в коем случае не разжигайте огонь;
    • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью
    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами сотрудников, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории
    2. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    4. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    5. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    6. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее);
    •  проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • в учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.
    • количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать  установленное нормами проектирования.
    • классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    - Все работники образовательной организации (далее - ОО) допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при выполнении должностных обязанностей – прохождения обучения по пожарной безопасности.

    - Все работники ОО обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

    - Ответственные за пожарную безопасность отдельных помещений и всего электрохозяйства ОО определяются приказом руководителя.

    - Лица, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    - Двери любых помещений при пребывании в них учащихся и работников могут запираться лишь на внутренние легко открывающиеся запоры.

    - На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари с автономным питанием.

    - Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

    - Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверку их работоспособности осуществляет ответственный за противопожарную безопасность не реже двух раз в год (весной и осенью).

    - При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого ответственный за противопожарную безопасность должен извещать об этом территориальное подразделение пожарной охраны.

    - Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Ответственному за противопожарную безопасность необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку.

    - Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

    - Огнетушители необходимо разместить в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

    - Ответственному за противопожарную безопасность обеспечить бесперебойную работу системы оповещения о пожаре, позволяющую осуществлять передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию.

    - Право приводить в действие систему оповещения о пожаре имеет только дежурный администратор и ответственный за противопожарную безопасность.

    - Заведующему хозяйственной частью обеспечить содержание территории в чистоте, своевременный вывоз опавших листьев и другого горючего мусора.

    -  На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

    Запрещается

    • устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
    • загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, лестничные площадки, марши лестниц, двери) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
    • устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
    • фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
    • закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
    • заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;
    • проживание в здании образовательного учреждения обслуживающему персоналу и любым иным лицам;
    • хранение в помещениях образовательного учреждения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и любых других легковоспламеняющихся материалов;
    • оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

    Действия при возникновении пожара

    1. - При обнаружении очага возгорания в ОО любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
    2.  - Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.
    3. - При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.
    4. - Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону №  89397945938 и по телефону 01.
    5. - Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю ОО, а при невозможности – другому должностному лицу.
    6. - При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя или должностного лица, заменяющего его.
    7. - Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.
    8. - Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.
    9. - При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.
    10. - В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.
    11. - Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

    По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты  с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.


    Правила участников дорожного движения. Мы пешеходы

    За повседневными заботами родители часто забывают о том, что несут ответственность за безопасность своих детей, с пренебрежением относясь к развитию у ребенка чувства самосохранения. Жалея время и силы на занятия с детьми, разъяснение правил поведения на улицах города, родители, порой, очень горько расплачиваются за это. Ведь дети – наиболее слабый контингент участников дорожного движения, им сложнее всего ориентироваться в окружающей среде. Поэтому безопасность и информационное ориентирование детей в городской среде являются важными и актуальными вопросами современной действительности.

    В большинстве случаев примером подражания для поведения детей являются взрослые, которые постоянно спешат и сами нарушают правила дорожного движения, тем самым показывая неблагоприятный пример. А ведь, во избежание аварийных ситуаций на дороге, нужно воспитывать будущих участников движения с юного возраста.

    Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

    - ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;

    - переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;

    - прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно; 

    - находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;

    - никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

    Уважаемые родители, помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависят от Вас – учите детей безопасному поведению на дороге, в первую очередь, своим примером!

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону - 01 (с сотовых телефонов – 010, 101, 112).

     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Одной из первостепенных задач МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2» является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»  работа по профилактике травматизма обучающихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • - создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
    • - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
    • - профилактика травматизма обучающихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»:

    • - созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    • - имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;
    • - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    1)правилам поведения в школе и на каникулах,

    2)по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,

    3)зимой по правилам обращения с пиротехникой,

    4) по правилам поведения на воде,

    5) правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,

    6) по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,

    7) по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

    • - учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.
    • Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.
    • Организовано рациональное дежурство педагогов с целью минимизации возникновения травм обучающихся.

    14 правил безопасности на воде!

    Учебный фильм по ОБЖ - Безопасность на воде!

    Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах

    Уважаемые  родители!

    • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
    • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
    • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
    • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
    • Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
    • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
    • Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
    • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
    • Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
    • Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
    • Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
    • Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
    • Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
    • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
    • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

     Оказание помощи утопающему

    • Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
    • Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
    • Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
    • Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
    • В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).

    Источник информации

    Действия при возникновении пожара

    1. - При обнаружении очага возгорания в ОО любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
    2.  - Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.
    3. - При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.
    4. - Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону №  89397945938 и по телефону 01.
    5. - Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю ОО, а при невозможности – другому должностному лицу.
    6. - При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя или должностного лица, заменяющего его.
    7. - Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.
    8. - Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.
    9. - При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.
    10. - В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.
    11. - Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie