МБОУ "Усть-Удинская СОШ № 2"
п. Усть-Уда, Иркутская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Усть-Удинская СОШ №2"  начинает прием в 1 классы с 1 апреля текущего учебного года.

    Приёму в первые классы  подлежат дети в возрасте не менее шести лет шести месяцев и не старше восьми лет на 01.09.2023 года. Дети иного возраста, претендующие на зачисление в первый класс, могут быть приняты на основании направления Управления образованием (п.1 ст.67 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»).

    Первый этап - с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории.

    Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

    Кто может подать заявление на первом этапе?

    1. Дети, проживающие на закрепленной территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).

    2. Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством.

    3. Дети, имеющие преимущественное право - те, чьи старшие братья и (или) сестры уже учатся в этой школе.

    Сроки рассмотрения заявления

    Руководитель школы издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, в течение трех рабочих дней после завершения приема всех  заявлений.

    В остальных случаях распорядительный акт о приеме ребенка в школу оформляется в течение пяти рабочих дней после приема заявления и документов.

    Для зачисления в МБОУ «Усть-Удинская СОШ № 2» необходимо предоставить следующие документы:

    1. Копия паспорта одного из родителей (1 страница и  страница с пропиской) .

    2. Копия свидетельства о рождении ребенка и его оригинал.

    3. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

    4. Копия СНИЛС родителя и ребенка.

    5. Копия полиса ребенка.

    6. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (для законных представителей).

    Заявление можно подать лично по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пионерская, 24

    Основное правило – систематические занятия с ребёнком, которые доставляют ему удовольствие. Занятия должны проходить в игровой форме, которая позволяет детям лучше усваивать информацию.

    Практикуйте совместные развивающие занятия с ребёнком, формирующие учебную мотивацию. Занятия с детьми 6 - 7 летнего возраст желательно проводить один раз в день продолжительностью не более 30 мин.
    Ежедневно тренируйте познавательные способности своего ребёнка.
    Готовьте ведущую руку к письму. Используйте упражнения и задания, направленных на развитие координации движений рук (раскраски, лепка, аппликация, вырезание, конструирование и т.д.)
    Не перегружайте детей лишней информацией.
    Играйте в сюжетно-ролевые игры, посвященные школьной тематике.
    Не пугайте детей трудностями школьного обучения.
    Рассказывайте позитивные истории о своей школьной жизни.
    Формируйте в летний период новый распорядок дня, приближенный к школьному расписанию.
    Отрабатывайте навыки самостоятельности у ребёнка.
    Развивайте физическую активность.
    Используйте гаджеты (мобильный телефон, планшет, игровая приставка) только для развития своего ребёнка с контролем времени игры.
    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обращайтесь за консультацией к узким специалистам (логопеду, психологу, дефектологу).
    Познакомьтесь с научно-популярной литературой по вопросам подготовки детей к школе. Самостоятельное изучение литературы поможет Вам лучше узнать особенности познавательной сферы ребёнка, его личности, а также в домашних условиях определить уровень готовности к школьному обучению.

    1. Школьная форма
    2. Сменная обувь.
    3. Спортивная форма, обувь.
    4. Обложки для тетрадей.
    5. Линейка 15см
    6. Ручки с синей пастой.
    7. Простые карандаши.
    8. Цветные карандаши 12 цветов.
    9. Ластик.
    10. Точилка
    11. Цветная бумага.
    12. Цветной и белый картон.
    13. Пластилин.
    14. Клей-карандаш, клей ПВА.
    15. Ножницы с тупыми концами.
    16. Альбом для рисования 40 листов, кисти натуральные.
    17. Пенал плоский.
    18. Тетради в клетку, в линейку, рабочие тетради к учебникам по согласованию с учителем.
    19. Обложки для учебников- после выдачи учебников.

    Модифицированный опросник Дж. Чейпи

    Оценка базового опыта ребенка:
    Приходилось ли малышу сопровождать Вас на почту, в банк, в магазин?
    Был ли ребёнок в библиотеке?
    Приходилось ли Вашему чаду бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать сыну (дочери) или рассказывать интересные истории?
    Проявляет ли малыш повышенный интерес к чему-нибудь, есть ли у него увлечения?
    Оценка физического развития:
    Хорошо ли малыш слышит?
    Хорошо ли ребёнок видит?
    Способен ли он просидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у ребёнка координация моторных навыков, например, может ли он играть в мячик, прыгать, ходить вверх и вниз по лестнице?
    Выглядит ли малыш здоровым, бодрым, отдохнувшим?
    Оценка эмоционального развития:
    Выглядит ли ребенок веселым (дома и в гостях, на прогулке среди товарищей)?
    Сформирован ли у него образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли ребенку переключиться при изменениях в привычном режиме дня, перейти к решению новой задачи?
    Способен ли малыш работать самостоятельно, соревноваться с другими ребятами?
    Оценка речевого развития:
    Может ли Ваш малыш назвать и обозначить окружающие его предметы?
    Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные бытовые приборы и вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    Может ли малыш объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой-нибудь происшедший с ним случай?
    Четко ли малыш выговаривает слова?
    Правильна ли с грамматической точки зрения речь ребенка?
    Оценка умения общаться:
    Включается ли ребенок в игру других ребят?
    Соблюдает ли малыш очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    Способен ли малыш участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку спектакле?
    Оценка когнитивного развития:
    Может ли ребенок идентифицировать что-то по какому-нибудь признаку? Например, найти картинку, не похожую на остальные.
    Может ли ребенок различать звуки и короткие слова б/п, кот/год?
    Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    Может ли ребенок сам, без посторонней помощи, сложить головоломку или пазл из пятнадцати элементов?
    Может ли малыш рифмовать слова?
    Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
    Если все ответы оказались утвердительными, то ребенок готов к школьному обучению.

    Если ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это свидетельствует о низком уровне готовности ребёнка к школьному обучению.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Тест Керна-Иерасека
    С помощью этого теста можно выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности мелкой моторики).

    Цель: исследовать уровень готовности детей экспериментальной и контрольной групп к школьному обучению, в частности выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сфорсированности тонких двигательных координаций.

    Ход обследования:

    С помощью приведенного теста, в общих чертах, можно определить интеллектуальное развитие дошкольника, умение подражать образцу, способность к сосредоточенности, умение концентрировать внимание. 

    Тест проводится индивидуально с каждым испытуемым. Ребенку дают нелинованной лист бумаги. Карандаш  или ручку кладут так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой. Затем психолог поочередно даёт инструкции к каждому заданию, ребенок выполняет.  

    Обработка данных. В ходе выполнения каждого задания, педагог оценивает результат (от 1 до 5 баллов).

    По сумме баллов за 3 задания определяется уровень сформированности готовности к обучению в школе:

    если ребенок набрал от 3 до 6 баллов - высокий уровень готовности;
    если ребенок набрал от 7 до 11 баллов – средний уровень готовности;
    если ребенок набрал от 12 до 15 баллов – низкий уровень готовности (требуется более глубокая диагностика)

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой
    Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    умение выделять заданный звук в потоке речи;
    умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике
    Счет и отсчет предметов заданного количества.
    Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:
    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    Развитие школьно-значимых психологических функций:
    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
    Социальная готовность ребёнка к школе:
    Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    Есть ли у ребенка друзья?
    Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Развиваем речь
    Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения. Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут дошкольнику заговорить красиво и складно.

    «Разминка для языка»
    Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:

    Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
    Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
    Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
    Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
    Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
    Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

    Задание «Я всё знаю»
    Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.

    Упражнение «Расскажи, что видишь»
    Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.

    Упражнение «Журналист»
    Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом, актером, спортсменом. Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Памятки для родителей первоклассников

    Бланки документов для заполнения

    Нормативные документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie