МБОУ "Усть-Удинская СОШ № 2"
п. Усть-Уда, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальный педагог

    Наумова Светлана Михайловна.
    Наумова Светлана Михайловна
    Социальный педагог, Учитель-дефектолог
    Телефон:
    +7 (395) 45-31-256
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения»  п. Усть-Уда.

     Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы:
    •    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    •    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    •    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    •    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    •    Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    •    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    •    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Направления работы:
    •    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    •    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    •    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    •    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    •    Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    •    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    •    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Гулидова Алёна Сергеевна.
    Гулидова Алёна Сергеевна
    Учитель начальных классов, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательных отношений.

    1. Обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
    2. Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
    3. Организация выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, обучающихся с ОВЗ.
    4. Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в социально-психологической адаптации к школьным условиям; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья учащихся; поддержку и сопровождение детско-родительских отношений; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся; формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
    5. Формирование и развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся).
    6. Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе:

    - учащихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;

    - учащихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных;

    - учащихся с ОВЗ;

    - педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников;

    - родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

    Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:

    - сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья учащихся (мероприятия на преодоление проблем адаптации, психологического и эмоционального неблагополучия, кризисного состояния учащихся, суицидальных тенденций);

    - поддержка и сопровождение детско-родительских отношений (диагностика особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания; консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка; тренинги детско-родительских отношений; беседы для родителей учащихся по запросам);

    - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни (мероприятия по профилактике ПАВ, тревожностей, зависимостей и иных форм аддиктивного поведения; классные часы, беседы, выступления на педагогических советах по проблемам сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательных отношений, экспертиза психологической безопасности образовательной среды);

    - дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся (участие в разработке и формировании индивидуального образовательного маршрута учащихся, индивидуального маршрута развития; консультирование учителей и родителей по вопросам выбора оптимальных для развития учащегося методов и приемов обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями);

    - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (диагностика особенностей когнитивного и психосоциального развития, личностных особенностей учащихся; консультирование участников образовательных отношений по проблемам выявления и развития общих и специальных способностей учащихся; работа в составе психолого-медико-педагогического консилиума по разработке и экспертизе индивидуальной образовательной программы, индивидуальной программы развития учащегося с ОВЗ);

    - обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; сопровождение проектирования учащимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; создание условий для последующего профессионального самоопределения (диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся; профконсультирование вопросам профессионального самоопределения, личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения, практикумы для учащихся по формированию профессионального самоопределения; профориентационные игры);

    - формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников (диагностика сплоченности классных коллективов, консультирование учащихся по проблемам коммуникации, тренинги формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде);

    - поддержка детских объединений, ученического самоуправления (диагностика уровня развития коммуникативных, лидерских и организаторских способностей учащихся, выявление неформальных лидеров классных коллективов; консультирование администрации и классных руководителей по вопросам формирования классного и школьного актива, содействию развития детских объединений, ученического самоуправления; практические занятия по формированию лидерских качеств и организаторских способностей для участников детских объединений и ученического самоуправления; организация психологических акций совместно с участниками детских объединений и ученического самоуправления; привлечение актива учащихся к издательской деятельности, выпуск психологической газеты, подготовка психологической информации для школьного сайта и т.п.);

    - профилактика формирования у учащихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности (диагностика учащихся с проблемами в поведении; консультативная помощь тревожным учащимся, учащимся с низкой самооценкой, учащимся «группы риска»; коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения; практические занятия по профилактике девиантного поведения);

    - формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ (диагностика психологической культуры поведения учащихся в информационной среде, выявление кибербуллинга; консультирование участников образовательных отношений по вопросам формирования и развития психологической культуры поведения учащихся в информационное среде; практические занятия на формирование культуры киберобщения);

    - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) учащихся (тематические семинары, педагогические советы с выступлением психолога для педагогов и родителей (законных представителей) учащихся направленные на разъяснение индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей).

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

    Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

    - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    - коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;

    - помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Организация коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ.

    Педагог-психолог

    Попов Олег Геннадьевич.
    Попов Олег Геннадьевич
    Заместитель директора по УВР. Педагог - психолог
    Телефон:
    +7(395)4531-256
    Часы приема:
    10.00-12.00; 14.00-16.00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (примерения) создана для формирования медиативных и восстановительных практик в образовательной оганизации с целью содействия профилактике правонарушений, социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

    В своей работе участники службы медиации используют примирительные программы по возникающим конфликтам в школе, восстановительные технологии, подходы безконфликтного общения детей и педагогов, мероприятия по развитию толерантных отношений в образовательном пространстве школы.

    В процессе работы школьной службы медиации разрешение конфликтов осуществляется силами образовательного учреждения, предполагается  изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации, происходит профилактика школьной дезадаптации, развивается школьное самоуправление и волонтерское движение обучающихся.

    В состав школьной службы медиации входят руководитель службы медиации школы, заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, учитель- логопед, социальные педагоги, а также представители школьного самоуправления в лице президента и члена школьного парламента.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Сократить остроту и количество конфликтных ситуаций среди детей и взрослых.
    • Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся.
    • Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
    • Повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей.
    • Создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних.
    • Улучшить социально- психологический климат в образовательном учреждении

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов и обучающихся, возможна предварительная встреча со специалистом школьной службы медиации.
    2. Конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистами службы медиации и обучающимися.
    3. Нейтральное отношение участников службы  медиации ко всем участникам конфликта.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Равноправного участия сторон конфликта в его разрешении, предоставлении равных возможностей высказываться и быть выслушанным.
    2. Взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений всех участников встречи.
    3. Ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Зыбина Алла Геннадьевна.
    Зыбина Алла Геннадьевна
    Педагог-психолог

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы
    • Страница психолога
    • Служба медиации
    • Приказы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie