Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальный педагог
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» п. Усть-Уда.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы:
• Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
• Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
• Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
• Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
• Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
• Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
• Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Направления работы:
• Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
• Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
• Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
• Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
• Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
• Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
• Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательных отношений.
- Обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
- Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Организация выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, обучающихся с ОВЗ.
- Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в социально-психологической адаптации к школьным условиям; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья учащихся; поддержку и сопровождение детско-родительских отношений; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся; формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
- Формирование и развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся).
- Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений, в том числе:
- учащихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации;
- учащихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных;
- учащихся с ОВЗ;
- педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников;
- родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:
- сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья учащихся (мероприятия на преодоление проблем адаптации, психологического и эмоционального неблагополучия, кризисного состояния учащихся, суицидальных тенденций);
- поддержка и сопровождение детско-родительских отношений (диагностика особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания; консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка; тренинги детско-родительских отношений; беседы для родителей учащихся по запросам);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни (мероприятия по профилактике ПАВ, тревожностей, зависимостей и иных форм аддиктивного поведения; классные часы, беседы, выступления на педагогических советах по проблемам сохранения и укрепления психического здоровья участников образовательных отношений, экспертиза психологической безопасности образовательной среды);
- дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся (участие в разработке и формировании индивидуального образовательного маршрута учащихся, индивидуального маршрута развития; консультирование учителей и родителей по вопросам выбора оптимальных для развития учащегося методов и приемов обучения в соответствии с его индивидуальными возможностями);
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (диагностика особенностей когнитивного и психосоциального развития, личностных особенностей учащихся; консультирование участников образовательных отношений по проблемам выявления и развития общих и специальных способностей учащихся; работа в составе психолого-медико-педагогического консилиума по разработке и экспертизе индивидуальной образовательной программы, индивидуальной программы развития учащегося с ОВЗ);
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; сопровождение проектирования учащимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; создание условий для последующего профессионального самоопределения (диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся; профконсультирование вопросам профессионального самоопределения, личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения, практикумы для учащихся по формированию профессионального самоопределения; профориентационные игры);
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников (диагностика сплоченности классных коллективов, консультирование учащихся по проблемам коммуникации, тренинги формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде);
- поддержка детских объединений, ученического самоуправления (диагностика уровня развития коммуникативных, лидерских и организаторских способностей учащихся, выявление неформальных лидеров классных коллективов; консультирование администрации и классных руководителей по вопросам формирования классного и школьного актива, содействию развития детских объединений, ученического самоуправления; практические занятия по формированию лидерских качеств и организаторских способностей для участников детских объединений и ученического самоуправления; организация психологических акций совместно с участниками детских объединений и ученического самоуправления; привлечение актива учащихся к издательской деятельности, выпуск психологической газеты, подготовка психологической информации для школьного сайта и т.п.);
- профилактика формирования у учащихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности (диагностика учащихся с проблемами в поведении; консультативная помощь тревожным учащимся, учащимся с низкой самооценкой, учащимся «группы риска»; коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения; практические занятия по профилактике девиантного поведения);
- формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ (диагностика психологической культуры поведения учащихся в информационной среде, выявление кибербуллинга; консультирование участников образовательных отношений по вопросам формирования и развития психологической культуры поведения учащихся в информационное среде; практические занятия на формирование культуры киберобщения);
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) учащихся (тематические семинары, педагогические советы с выступлением психолога для педагогов и родителей (законных представителей) учащихся направленные на разъяснение индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей).
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;
- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Организация коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (примерения) создана для формирования медиативных и восстановительных практик в образовательной оганизации с целью содействия профилактике правонарушений, социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
В своей работе участники службы медиации используют примирительные программы по возникающим конфликтам в школе, восстановительные технологии, подходы безконфликтного общения детей и педагогов, мероприятия по развитию толерантных отношений в образовательном пространстве школы.
В процессе работы школьной службы медиации разрешение конфликтов осуществляется силами образовательного учреждения, предполагается изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации, происходит профилактика школьной дезадаптации, развивается школьное самоуправление и волонтерское движение обучающихся.
В состав школьной службы медиации входят руководитель службы медиации школы, заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, учитель- логопед, социальные педагоги, а также представители школьного самоуправления в лице президента и члена школьного парламента.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Сократить остроту и количество конфликтных ситуаций среди детей и взрослых.
- Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся.
- Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
- Повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей.
- Создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Улучшить социально- психологический климат в образовательном учреждении
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов и обучающихся, возможна предварительная встреча со специалистом школьной службы медиации.
- Конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистами службы медиации и обучающимися.
- Нейтральное отношение участников службы медиации ко всем участникам конфликта.
...
На встрече выполняются следующие правила
- Равноправного участия сторон конфликта в его разрешении, предоставлении равных возможностей высказываться и быть выслушанным.
- Взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений всех участников встречи.
- Ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.
...