МБОУ "Усть-Удинская СОШ № 2"
п. Усть-Уда, Иркутская область
  • Профилактика правонарушений

     Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 22 осуществляется на основании Федерального закона №120-ФЗ от24.06.1999г.(ред. от 21.11.2022) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

          В соответствии с ФЗ образовательная организация:

    выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

      Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".  Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

       Конвенция ООН о правах ребёнка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

        В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

        Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.


    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами г. Уссурийска по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
    • Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

      • законности;

      • демократизма;

      • гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

      • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

      • обеспечения ответственности должностных лиц;

      • комплексности;

      • дифференцированности;

      • многоаспектности;

      •последовательности;
      • ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности
      .

    • В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

      • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

      • рейды по неблагополучным семьям;

      • деятельность Совета профилактики школы;

      • организация родительского лектория;

      • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

      • работа с документами;

      • диагностика;

      • индивидуальные и групповые консультации;

      • работа по профориентации;

      • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;

      • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;

      • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;

      • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie