Служба школьной медиации (примерения) создана для формирования медиативных и восстановительных практик в образовательной оганизации с целью содействия профилактике правонарушений, социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.
В своей работе участники службы медиации используют примирительные программы по возникающим конфликтам в школе, восстановительные технологии, подходы безконфликтного общения детей и педагогов, мероприятия по развитию толерантных отношений в образовательном пространстве школы.
В процессе работы школьной службы медиации разрешение конфликтов осуществляется силами образовательного учреждения, предполагается изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации, происходит профилактика школьной дезадаптации, развивается школьное самоуправление и волонтерское движение обучающихся.
В состав школьной службы медиации входят руководитель службы медиации школы, заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, учитель- логопед, социальные педагоги, а также представители школьного самоуправления в лице президента и члена школьного парламента.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Сократить остроту и количество конфликтных ситуаций среди детей и взрослых.
- Повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся.
- Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
- Повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей.
- Создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Улучшить социально- психологический климат в образовательном учреждении.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов и обучающихся, возможна предварительная встреча со специалистом школьной службы медиации.
- Конфиденциальность сведений, полученных на встречах со специалистами службы медиации и обучающимися.
- Нейтральное отношение участников службы медиации ко всем участникам конфликта.
На встрече выполняются следующие правила
- Равноправного участия сторон конфликта в его разрешении, предоставлении равных возможностей высказываться и быть выслушанным.
- Взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений всех участников встречи.
- Ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.